Iнформацiйно-аналiтичне агентство «ПРИДНIПРОВ'Я»
логін:
пароль:









Наші партнери
Dnepr.Info
ІА
PRO-test
 Новини Лебедина
Проднепр
Днепропетровский  городской
 портал - новости, афиша, справочник, объявления
Офіційний сайт Артемівської міської ради
Publicity, PR, коммуникации - информационно-аналитический центр ИАЦ Publicity - Киев, Украина





Украина онлайн

Rambler's Top100

Интервью с городским головой Днепропетровска Иваном Куличенко
16:39 / 26.06.2009

— Есть ли деньги в городском бюджете, как они тратятся и что делается?

— Мы заканчиваем полугодие, выплаты заработных плат, авансов за май, идем в графике. В июне мы бюджет не выполним. Мы исчерпываем свои резервы, на которых могли вести управление финансами города Днепропетровска. Но мы, опять-таки, уверены, что на следующий месяц мы сможем начислять заработные платы, выполнять платежи. Но как отрасли будут развиваться — это будет под большим вопросом. Есть полный анализ того, что происходит. Из 21 млн гривен невыполненных обязательств по бюджету по отдельным статям. Естественно, это подоходный налог. С каждым месяцем суммы подоходного налога снижаются, и сегодня 17 млн гривен — это значительная цифра, но в налоговой базе она бьет больно. А что касается поступлений от граждан, то мы можем констатировать, что 50% зарплат ушло в тень. Второй вопрос — это торговый патент. С огорчением можно сказать, что мы не выполняем 1 млн гривен, с другой стороны —закрыли казино, и основная сумма недополучений была именно от казино. Мы уже для себя определились, дали все необходимые задания. Будем сейчас собирать рынки, торговые организации, где есть неучтенные рабочие места, будем еще работать с другими торговыми организациями. Я имею в виду не магазины, а связанные с рыночной торговлей. Эту сумму недополучений мы можем частично перекрыть, ну и частично это единый налог, сумма небольшая — 1,7 млн гривен, которых недополучили. Как и в прошлые месяцы, перекроем резервы запасами по платежам за землю. Их можно использовать на развитие города, но, увы, эти деньги используем на выплату зарплат. Ну и о том, о чем мечтали милиционеры Днепропетровска — не платить изъятия в государственный бюджет. Мы нашли взаимопонимание, нас воспринимают с нашими предложениями и требованиями, в частности, если мы не выполняем доходные показатели, которые рассчитаны Минфином Украины, то адекватно или аналогично должно быть рассмотрено изъятие. Не может быть, чтобы доходы упали, а изъятия оставались на том же уровне.

Вот 23 млн гривен мы недоплатили в государственный бюджет изъятия из нашего бюджета. Система финансирования требует серьезного внимания, и очень серьезно сегодня пересматриваем возможности, связанные с ограничением административных расходов: и поездки, и телефонные разговоры, это небольшие деньги, но мы с этого начинаем. К сентябрю мы определимся, какие у нас будут возможности, какое будет инвестирование средств в нашу инфраструктуру. Мы сейчас оставляем проблему дорог вне обсуждения, потому что это самый главный вопрос Днепропетровска, и в этих показателях мы не снижаемся, а только повышаемся. А вот вопросы, связанные с программами, в том числе школьными и медицинскими, за исключением отдельных объектов, нам придется пересмотреть возможности финансирования.

— Сегодня вы говорите о том, что со скрипом выполняется та часть бюджета, которая связана с выплатой заработных плат. То есть ,сегодня вы готовы выплачивать заработную плату бюджетникам?

— Мы пока не выполняем показатели подоходного налога, но при этом за счет других источников взаимоотношения с центральным бюджетом. Мы расходную часть выполняем, зарплаты платим и во всем, что касается социальных программ, то у нас проблем нет.

— Сегодня 1 млн гривен заложено в городском бюджете, все остальное—– это отчисления от дорожного сбора, И поскольку само правительство не определилось, есть ли у нас техосмотры или нет, то и отчисления непонятны.

— Будем говорить, что определилось. Когда формировался бюджет, были назначены такие ставки, от которых планировались большие объемы. Но в связи с тем, что ставки были пересмотрены на уровне прошлого года, то в реальных поступлениях плат за прохождение техосмотров есть отставания.

— Вы говорите, что частично сохранятся медицинские программы и т.д. Были в свое время к Чемпионату Евро-2012 запланировано и реконструкция больницы скорой помощи, и строительство радиологического корпуса. Как будут осуществляться эти стройки?

— Что касается Евро, то мне до сих пор об этом больно говорить. Мы стадион начали строить не под Евро. Почему люди ждали Евро, чтобы улучшились дороги, инфраструктура? И сегодня мы, наоборот, берем на себя повышенные обязательства. Мы сегодня согласовываем выпуск муниципального займа, говорим о том, чтобы распрощаться с некоторым имуществом, которое не играет большой роли для экономики города. Мы выполняем все до копеечки. Это наша цель и задача. Неужели для жителей города важно будет, сколько в пятизвездочной гостинице мест — 1,5 тысяч или 800? Это важно, но не принципиально. Но для себя мы решили, чтобы отели стали высокого уровня. Но главное, чего ждали жители города от Евро — это инфраструктура. Это дороги, стоки, качество воды и многие другие вопросы, которые мы запланировали. Мы их не снижаем, а наоборот наращиваем. Что касается двух объектов, которые мы запланировали. Евро — это повод, чтобы привлечь дополнительное финансирование государства. Мы начали реконструкцию больницы скорой помощи. Хотим сделать ее основным объектом оказания ургентной помощи. Там должна оказываться помощь незапланированно, начиная от диагностики до окончания лечения. Этот проект мы разработали вместе с французами, мы его выполним на 100%. В этом году мы заканчиваем проектную документацию и начинаем капитальный ремонт. Это вопрос не Евро, это современное требование к медицине. Если мы говорим, что медицина должна быть бесплатной, как это прописано в Конституции. Но государство в полном объеме не финансирует ее. Когда человек готовится к операции, будем так говорить, он прощается с необходимыми вещами. А когда человек попадает в такую ситуацию внезапно, то государство обязано лечить. Мы акцентируем усилия на больнице скорой помощи, и она будет иметь соответствующий вид, оборудование, технологии и персонал, который будет эту помощь оказывать.

Что касается радиологии. Со стороны городских властей это был авантюрный поступок начать строительство, потому, что мы прекрасно понимали, что объект в 99 миллионов гривен мы сами не вытянем. А с другой стороны, это функция, делегируемая государством, должна им и финансироваться. Прибор 1978 года, который оказывает эту услугу, уже морально и физически устарел и не оказывает в нынешнее время необходимую услугу. Днепропетровск должен иметь такой центр. Мы имеем сегодня хороший и по площади, и по квалификации специалистов онкологический центр. Но он не может оказать качественную помощь из-за того, что отсутствует радиология. А если эта услуга окажется еще и бесплатной, то это действительно заботы государства. Поэтому мы ведем строительство, пока еще финансируем его из городского бюджета. С государственного бюджета за счет стабилизационного фонда деньги мы еще не получили. Как в дальнейшем оно все будет происходить — это второй вопрос. Недавно я был в Министерстве регионального строительства и развития в Киеве. Мы сделаем перераспределение источников финансирования. В прошлом году мы освоили 8 миллионов гривен, которые есть в целом по субвенциям города Днепропетровска, а в этом году необходимо минимум 7,2 миллиона гривен, чтобы начать строительство подземной части, где будет сосредоточено оборудование. И дальше будем вести строительные работы, связанные с лечебными процедурами, готовить места для установки оборудования. Министерство здравоохранения Украины обязано нам помочь закупить оборудование. Поэтому мы ставим задачу в 2010 году завершить строительную часть радиологического корпуса и подготовить его к оснащению технологического оборудования. Задача не изменилась, и мы от нее не уходим в нынешних условиях.

— Выделение денег под строительство объездной дороги пока висит в воздухе: вроде, вопрос окончательно не снят, но и никуда не движется. Вы в этой связи выступили с инициативой закрыть въезд в город большегрузного транспорта. Эту инициативу вы отдали в городской совет, какова ее дальнейшая судьба?

— Я думаю, что на следующей сессии мы примем решение по этому вопросу. В Днепропетровск сходятся транспортные потоки с пяти направлений, и ни одной объездной дороги нет. В том же Харькове, Одессе и большинстве крупных областных центров она есть. Запроектирован Южный обход. Занимается этим облавтодор, непосредственно губернатор беспокоится этой стройкой. Есть 155 млн гривен в плане. Как будут финансироваться дорога в Украине в целом, я думаю, такая же судьба будет и у нашего объекта. Это первая часть вопроса, а вторая часть связана с тем, что в условиях города Днепропетровска, даже при том, что нет объездных дорог, можно пустить грузовой транспорт так, чтобы он не мешал движению на самых сосредоточенных участках внутри города. Организуем дополнительные светофоры, знаки, разметки и т.д. Это первая часть, а вторая часть связана не только с транзитным транспортом — посмотрите, сколько в дневное время ездят машины с песком, щебнем, бетоном, асфальтом, если бы они были загружены по нормативу, а многие сейчас экономят, перегружают машины. Эта практика есть в Европе. В Германии при температуре +26 днем вообще автомобили не ездят, даже по автострадам. Поэтому мы тоже должны ввести эту практику, потому что дороги не рассчитаны на такие грузы. Когда на улицы +35, то на асфальте +78. И особенно в местах, где светофорные объекты, перекрестки, торможения, где автомобиль останавливается и трогается, там накатывается колея. Мы поставили две задачи: категорически запретить заезд большегрузного транспорта в зоны отдыха, в первую очередь, это набережная, где реконструированные дороги, это касается и нашего транспорта. Получился длинный список вопросов, которые надо решить. Первое — это объездные дороги вокруг города, второе – создание маршрутной сети, которая поможет жителям города ездить без больших пробок. И третий вопрос — это ограничение движения транспорта в высокие и выше среднего температуры воздуха для того, чтобы не давить на дороги, которые строились с большим трудом.

— Как вы можете прокомментировать сложный довольно-таки спор, скандал на последней сессии в горсовете, связанный с тем, что в будущем наши дома смогут обслуживать не ЖЕКи, а частники?

— То, что рынок должен прийти в эту сферу — это однозначно. Все страдают от монополизма. Мы виним ЖЕКи, никто туда идти работать не хочет, и имеем то, что имеем. Безусловно, это слабое звено, и рынок должен прийти, но нельзя сделать из этого кампанию. Отменить то, что есть, и объявить конкурс, и придет дядя с одним телефоном, портфелем в домашней спальне и оттуда будет выигрывать конкурсы. И потом, когда те деньги, которые соберет с населения, будет платить тем же ЖЕКам через свои сейфы. Этого нельзя допустить. Во-первых, нужно стимулировать создания ОСМД, когда есть ОСМД и управляющая компания по обслуживанию жилья. Нужно взять одну небольшую территорию и провести в экспериментальном порядке обслуживание. Допустить участие в конкурсе только те организации, которые имеют обученный персонал, технику и банковскую гарантию того, что они имеют возможность вложить инвестиции, которые могут отработать в процессе эксплуатации 10-15 лет. При этом мы тоже должны не забывать, что сегодня происходит на общем рынке труда. Некоторые люди в трудоспособном возрасте уходят на пенсию. Ведь человек может и приварить, и резьбу нарезать, и он живет в своем доме и думает, где же заработать. А жильцы, которые ругаются с ЖЕКом, мол, делают плохо, заплатили бы ему, то он бы и сделал хорошо. Сегодня мы должны подумать о том, что это может быть семейный бизнес. Вот эту возможность нужно сегодня использовать и позволить отдельным домам, группам домов найти себе исполнителей, которые будут выполнять эти работы. Сегодня мы знаем: есть десятки дворов с цветами, клумбами, это стоит не дороже, но просто есть люди, активисты с двух сторон. Главное, чтобы этот вопрос решали не депутаты, не районные горисполкомы, не горсовет, а люди, жители, которые живут в домах. Вот их и надо спрашивать, я эту задачу уже поставил. С многострадального ЖЕКа по проспекту Петровского мы, наверное, и начнем. Пообщаемся с жителями, обменяемся предложениями и попробуем. Они войдут в состав комиссии, посмотрят, определятся. Не прекращая то, что есть, попробовать найти более естественные, перспективные пути решения этой задачи.

— Может, таким же путем пойти и по лифтовому хозяйству?

— Такая возможность тоже есть. Но лифт — это предмет повышенной опасности. Нужны специальные лицензии, разрешения. Мы специально вывели в отдельную услугу плату за лифт. Лифты обязательно должны обслуживать организации, имеющие специально обученный персонал, специальную технику, оборудование. Этот вопрос так просто не решить, но рынок там тоже должен быть.

— Вопрос о социальных магазинах. Он поднимался еще в декабре в разрезе Антикризисной программы и вышел на финишную прямую. Это даст людям какой-то результат?

— Мы говорим сейчас о том, чтобы разместить пока 20 павильонов, в которых будут продаваться мясо, молочные продукты, хлебобулочные изделия, вода и напитки без алкоголя. И чтобы торгующие организации работали по своим отпускным оптовым ценам и без посредников. Безусловно, кто делает покупки, допустим, на 500 гривен, он туда не пойдет. Но сегодня тысячи людей, которые ездят на птицефабрики и покупают продукт там по оптовым ценам, чтобы дешевле. Таких магазинов не будет в центральных частях города. Большая сосредоточенность их будет в спальных районах, чтобы пенсионер вышел, прошелся, не тратя деньги на проезд, и купил все необходимое. Контроль над этими магазинами городскими властями — это обязательное условие.

— И наболевшие земельные вопросы. На последней сессии вы проголосовали против того, чтобы отдать территорию возле бульвара Славы под стротельство супермаркета. И комиссия решила отдать застройщику эту территорию не под строительство, а под благоустройство.

— Этот объект, по сути, спорный и идет большое противостояние. Создана специальная депутатская комиссия, которая постоянно работает с жителями этого микрорайона. Несмотря на то, что процедура отвода земельного участка была соблюдена, мы же не строим для процедуры или депутатов. В любом случае, этот вопрос будет под моим контролем. И самое главное —ничего не делать без учета людей, которые там живут.

— На последнем аппаратном совещании в горсовете вы эмоционально реагировали на события на Запорожском шоссе.

— Произошло то, что произошло. По депутатскому запросу там была остановлена стройка. Изначально шел разговор о постройке магазина, потом начали переспециализировать под стройку спортивно-развлекательной площадки. Давали разрешение на одно, строят другое. Спортивная площадка, деревья — это все требует согласования. На сессии я дал поручения остановить строительные работы и вместе с жильцами разобраться.

— Последние 6-7 лет в Днепропетровске была традиция ко Дню города вводить новый объект. В этом году проблемы с деньгами страшные. Понимаем, что в этом году заглавного объекта не будет. Н,у хотя бы детскую площадку в сквере Ленина сделают?

— День города никто не отменял. Многие жители привыкли уже к этому празднику. Кто хочет, тот придет, кто-то не придет, но праздник будет. Может быть, немного скромнее, меньше исполнителей. А что касается ввода новых объектов. Мы не скрываем, что большинство объектов строилось за счет инвесторов. И в том искусство управленца состоит, чтобы свести интересы инвестора, городских властей и населения. Сегодня многие стройки остановились из-за того, что нет инвестиционных возможностей. Я не вижу сегодня такой возможности, чтобы собрать деньги на стройку какого-то объекта ко Дню города. На набережной тот участок, на котором можно было работать, мы уже завершили. Сквером Ленина будем заниматься. Часть работ мы сделали в прошлом году. На сегодня заказано детское оборудование для площадки в этом сквере, также спортивное оборудование. Кроме того, в этом году, как и обещали, там сделано видеонаблюдение. И дальше будем развивать программу по работе видеокамер. Кроме того, есть еще фонтан перед зданием городского совета. Он полтора года уже стоит. Он утратил свою структуру, потек. Это памятник архитектуры и на него деньги мы обязательно найдем.

— В связи с последним концертом, который проводился на Фестивальном причале. Кто вообще в городе разрешает проводить массовые мероприятия без биотуалетов?

— Да, это было уже предметом серьезных разбирательств. Но есть два направления, над которыми необходимо работать. Когда приходит 15-20 тысяч человек, обеспечить биотуалетами возможно. И то, что произошло это, скорее, сбой, чем характерно. Мы будем советоваться с жителями города Днепропетровска. Люди, которые едут отдыхать, должны понимать, что они не должны вредить тому, кто там живет. Не обязательно идти с бутылками пива, нести кошелки с едой и выпивкой. Мы все живем в обществе. Мы сейчас думаем о том, чтобы проводить такие концертные мероприятия в замкнутом пространстве. Думаем о сотрудничестве со стадионом «Метеор». Мы пока ограничим мероприятия, которые происходят на Фестивальном причале.

— Под конец хотелось поговорить о чем-то хорошем.

— У нас заканчивается учебный год. Почти 370 выпускников получат серебряные и золотые медали. Их тоже нужно отметить и поощрить. Сделать хороший прием для них. Чтобы они порадовались, что им дали родители, школа, учителя. Будет праздник для медалистов. Будут выпускные вечера. Предстоит серьезная работа по обеспечению безопасности.

Пошук:
розширений


Інормація щодо підприємств, установ та організацій всіх форм власності, працівники яких втрачають страховий стаж через несплату внесків до Пенсійного фонду України станом на 1 березня 2011 року. Докладніше...

До уваги платників єдиного соціального внеску!

З 1 січня 2011 року розмір єдиного соціального внеску встановлюється відповідно до класів професійного ризику виробництва, до яких віднесено платників єдиного внеску з урахуванням їх економічної діяльності.
У платіжному дорученні при сплаті єдиного соціального внеску необхідно вказувати МФО Державного Казначейства - 805012.
Перелік розрахункових рахунків, на які потрібно сплачувати єдиний соціальний внесок, розміщений на ВЕБ сайті Фонду www.dpfu.dp.ua. в розділі Платники папка Рахунки ЄСВ.

Номери телефонів "гарячих" ліній в управліннях Пенсійного фонду України в Дніпропетровської області Докладніше...


Покупка в АТБ – экономия в семье!
Докладніше...



Усі права захищені й належать dnepronews.com.ua.
Використання матеріалів сайту дозволяється за умови посилання на dnepronews.com.ua; для веб-видань — гіперпосилання на dnepronews.com.ua
© 2005-2008, ТОВ «Інформаційно-аналітичне агентство „Придніпров’я“»
Свідоцтво про державну реєстрацію: серія: АОО ! 414864 від 10.08.2005
ЄДРПОУ 33718028
© 2005 S&A design team